АККОРДОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано:
SVA
19229 просмотров

В музыкальных произведениях чередуются разнообраз­ные аккорды. Звуки в аккордах принято называть голосами. Соединения аккордов при плавном движении голосов назы­ваются аккордовыми последовательностями.

Последователь­ность, образованная несколькими аккордами, называется также гармоническим оборотом.

Существуют определенные правила соединений аккордов. Главные из них:

1.  Голоса должны соединяться плавно (то есть ходами на приму, секунду. Исключение составляет бас, который может совершать скачки на терцию, кварту, квинту и т. д.).

2.  После доминантовых аккордов нельзя брать субдоми­нантовые аккорды (исключение составляет так называемый прерванный оборот, о котором будет сказано ниже).

Аккордовые последовательности представлены тремя разновидностями гармонических оборотов: автентическим, плагальным и полным. Аккорды, наполняю­щие эти обороты, могут быть как трезвучиями и их обраще­ниями, так и септаккордами с обращениями.

Примеры аккордовых последовательно­стей, составленных из трезвучий и их обращений.

1. Автентический  оборот (доминанта — тоника):


2. Плагальный  оборот (субдоминанта — тоника):


3. Полный оборот (субдоминанта — доминанта тоника):




Нравится

Голосов: 0 Рейтинг: 0



Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!